Группа компаний ICLINIC Версия сайта для слабовидящих
Что такое безопасное ЭКО в ICLINIC?

ЭКО для ВИЧ-инфицированных

ВИЧ-инфекция в настоящее время уже не рассматривается как однозначное противопоказание для деторождения. Но достижение беременности естественным путем для таких пар не рекомендуется. Оптимальный вариант зачатия для людей с ВИЧ – ЭКО-программы

ЭКО для ВИЧ-инфицированных
  • ЭКО для ВИЧ-инфицированных
  • Как возможность деторождения связана с ВИЧ-инфекцией?

Наличие в организме вируса иммунодефицита человека в целом негативно сказывается на репродуктивной функции у зараженных лиц обоего пола. Это связано с развитием хронической неспецифической инфекционно-воспалительной патологии мочеполовых органов, частой ассоциацией этой инфекции с другими ЗППП. Имеются данные о постепенном снижении у ВИЧ-инфицированных мужчин качества спермы, уменьшения количества вырабатываемых у них сперматозоидов, у женщин – снижения рецептивности эндометрия. Поэтому говорят о прямом отрицательном влиянии вируса иммунодефицита человека на фертильность.

• Тем не менее, наличие ВИЧ-инфекции хотя бы у одного из супругов не означает однозначную потерю способности пары к самостоятельному зачатию. Но врачи рекомендуют избегать естественного наступления беременности. Это связано с рядом факторов:
    • Попытки естественного зачатия сопряжены с отказом от использования при половых актах барьерных средств контрацепции. А это означает ощутимое повышение риска заражения партнера в серологически дискордантных парах, то есть когда ВИЧ-инфицирован только один супруг.
    • Даже существенное снижение вирусной нагрузки в крови мужчины на фоне проводимой антиретровирусной терапии не всегда означает ощутимое снижение количества вирусных частиц в его сперме. Поэтому попытки естественного зачатия от ВИЧ-инфицированного мужчины в любом случае связаны с повышенной вероятностью заражения женщины.
  • ЭКО для ВИЧ-инфицированных

• Фото
  • Долгое время парам, где хотя бы один партнер ВИЧ-инфицирован, на территории РФ было законодательно запрещено использовать вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) для достижения беременности. Но в 2012 году в комментариях к приказу МЗ РФ № 107н этот запрет был снят. И в настоящее ВИЧ-инфекция не входит в список абсолютных противопоказаний для зачатия с применением ВРТ.
    Вирус иммунодефицита не проникает в мужские половые клетки, он в достаточно большой концентрации содержится в семенной жидкости. Поэтому тщательной отмывки сперматозоидов ВИЧ-инфицированного мужчины достаточно для минимизации риска заражения его серонегативной партнерши и будущего ребенка.
    Важно понимать, что очистка эякулята является обязательной процедурой даже при заражении обоих супругов. Ведь такая обработка сперматозоидов направлена на достижение очень малой вероятности передачи ВИЧ-инфекции эмбриону.

• Когда ЭКО при ВИЧ-инфекции не проводят?

Противопоказания к использованию ЭКО для ВИЧ-инфицированных пар оговорены в приложении к Приказу МЗ РФ №107н.
    К ним относят:
    • Инкубационный период ВИЧ-инфекции у любого супруга.
    • Острая стадия ВИЧ-инфекции (2А, 2Б, 2В).
    • Тяжелые сопутствующие соматические заболевания у женщины, сопряженные с высоким риском угрозы ее здоровью и даже жизни в период вынашивания и рождения ребенка.
    • Некоторые психические заболевания, исключающие возможность осознанного принятия решений и/или последующего выполнения родительских обязанностей.
    • Наличие у женщины других инфекционно-воспалительных заболеваний в острой стадии.
  • Фото

Что входит в ЭКО

Стимуляция суперовуляции

Пункция